Кривошеина Галина Ивановна


сертифицированный консультант по управлению
тел. +7-351-908-7761, +7-922-63-774-77,
Рада быть полезной!


Баланс интересов собственников бизнеса

Разработка партнёрского соглашения

Бизнес часто начинает группа единомышленников, друзья, сокурсники… Основные вопросы, которые решаются на старте: «Как заработать?», «Как окупить инвестиции?», После того, как бизнес встаёт на рельсы, а собственники определяются со своими позициями в бизнесе, оказывается что много вопросов накопилось, многие не задавались, появились новые…У собственников оказалось разное видение будущего компании. Как с этим разобраться?

Часть вопросов решается проведением стратегических сессий, а часть можно решить в формате деловых тематических совещаний под руководством консультанта. И в результате обсуждений родить документ под названием «Партнёрское соглашение».

В «Партнёрском соглашении» отражаются все ключевые моменты совместной деятельности.

 

Содержание партнёрского соглашения

Раздел

Содержание

ДЕЛОВЫЕ АСПЕКТЫ

 1. Видение и стратегическое направление

 До каких масштабов будет развиваться бизнес на перспективу 3-5 лет.

 Модель бизнеса.

 Рынок сбыта: типы клиентов и география

 2. Владение

 Количество владельцев

 Возможность продажи или покупки доли

 Оценка бизнеса (имущества)

 Выход из бизнеса одного из участников (учредителей)

 Дивиденды

 Возможность привлечения нового партнёра

 Привлечение инвестиций

 3. Должности, роли и управление компанией

 Занимаемые должности

 Распределение обязанностей и ответственности

 Подотчётность

 4. Трудовая деятельность и компенсации

 График работы, отпуска партнёров

 Размер компенсации за текущую деятельность: размер заработной платы, система оплаты труда

 Компенсации других расходов: амортизация автомобиля, медицинская страховка и т.д.

 5. Руководство

 Вопросы, решаемые совместно (совет директоров)

 Периодичность совещаний

 ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПАРТНЕРАМИ

 6. Наши личные стили и эффективная совместная работа

 Сильные и слабые стороны партнёров, страхи, опасения

 Как изме­нить наше общение и стать более сплоченной командой

 7. Ценности — личные и корпоративные

 Выявление и соотнесение личных ценностей

 Выработка совместных ценностей по отношению к сотрудникам, клиентам и партнёрам.

 8. Партнерская межличностная справедливость

 Что мы хотим получать от совместной работы на компанию

 Что вкладывает каждый партнер

 Наши действия, если ситуация начинает казаться нам несправедливой

 9. Ожидания партнеров

 Мои ожидания относительно самого себя

 Возможные ожидания партнеров относительно меня

 Мои ожидания от партнёров

 Ожидания от партнеров как совладельцев

 10. Правила и регламенты принятия решений

 Правила коммуникаций партнеров

 Регламент совместных обсуждений

 Использование приемов и методов грамотного общения

 11. Разработка правил поведения в нестандартных ситуациях

 Сумасшедший успех

 Серьезные убытки

 Болезнь партнёра

 Владелец в затруднительной ситуации

 Судебные иски сотрудников

 Семейные кризисы

 Разногласия из-за курса (направления развития) компании

 Отношение к родственникам в бизнесе

 Разрешение конфликтов между партнерами и внутри компании

Формат разработки.

Совместное обсуждение намеченных вопросов с фиксацией конечного результата. Роль консультанта: модератор, эксперт, коуч. Каждая встреча длится от 2-х до 4-х часов. В конце резюмируем то, что получилось, перепроверяем, что все поняли одинаково и согласны с утверждением. Утверждаем повестку и дату следующей встречи, возможно, определяемся с «домашним» заданием.

Общий объем совместной работы от 10 до 30 часов.

Результат работы: собственники договорились о ключевых аспектах совместной деятельности.

Актуальное




Все права защищены 2014 г.                                                      Разработка сайта Hammer™ Media Group