Кривошеина Галина Ивановна


сертифицированный консультант по управлению
тел. +7-351-908-7761, +7-922-63-774-77,
Рада быть полезной!


Для руководителей производства


Целевая аудитория                                                                                                                                                                          

1 вариант: производственная вертикаль от мастеров до главного инженера.

2 вариант: линейные руководители - мастера, начальники участков.

Цель курса                                                                                                                                                                                           

Повышение управленческой квалификации и формирование необходимых компетенций

Продолжительность и содержание программы                                                                                                                 

Программа состоит из 6 тематических модулей и формируется под потребности конкретного предприятия. При формировании программы для конкретного предприятия учитываются пожелания Заказчика по длительности и содержанию обучения. Содержание курса строится вокруг важнейшего для предприятия вопроса - Что необходимо знать и уметь, чтобы быть эффективным руководителем?

Продолжительность каждого модуля –16 часов. При необходимости можно сократить модуль до 8 часов, исключив некоторые блоки.

Тематические модули программы                                                                                                                                   

1. Управление собой и личной эффективностью.. 

2. Управление внутренними и внешними взаимоотношениями. 

3. Управление коллективом.. 

4. Управление операциями и процессами. 

5. Управление затратами. 

6. Управление эффективностью работы участка. 

 

Формы обучения                                                                                                                                                                

  1. Информационные обучающие блоки
  2. Индивидуальная работа
  3. Упражнения, тесты
  4. Решение кейсов (типичные ситуации или проблемы, с которыми сталкивается любой мастер производства)
  5. Примеры из реального опыта консультирования
  6. Работа в группах и групповая работа над задачами, стоящими перед организацией.

Форма контроля                                                                                                                                                                             

При 8-32 часовой программе контроль не предусмотрен.

При реализации программы свыше 32 часов варианты итоговой аттестации выбираются заказчиком:

  1. Формализованный отчет обучаемого (служебная записка на имя начальника цеха) с выводами по анализу деятельности подразделения, выявлением конкретной проблемы и предложением по ее разрешению, предложениями по улучшению операций, взаимодействию с подчиненными, а также с оценкой экономической эффективности предложения.
  2. Итоговый семинар или деловая игра с участием представителей Заказчика. В ходе семинара проходит групповое или индивидуальное решение кейсов, с докладом и групповым обсуждением способов их решений, а также выработкой конкретных рекомендаций. Представители Заказчика оценивают результаты.
  3. Экзамен по основным вопросам курса.
  4. Разработка и защита проекта по оптимизации работы подразделения.

Время на зачеты и комплексное тестирование входит в общее время, отводимое на программу.

Содержание модулей программы                                                                                                                                            

1. Управление собой и личной эффективностью

Задачи: знать собственные сильные и слабые стороны, уметь компенсировать собственные недостатки, управлять собственным состоянием, определять приоритеты в деятельности, планировать время и определять перспективы развития.

Содержание модуля

1.Стратегии эффективного самоменеджмента. Что такое личная эффективность.

2.Разработка личной стратегии.

  • Образ желаемого будущего, формирование целей. Требования кэффективной постановке целей, признаки мотивирующей цели.
  • Анализ сильных и слабых сторон, ситуационный анализ.
  • План реализация личной стратегии. Оценка и контроль, коррекция плана. Эффективные планы, качество планирования.

3.Время как ключевой ресурс.

  • Основные принципы управления временем.
  • "Пожиратели времени” и как с ними бороться.
  • Диагностика навыков управления временем.
  • Идеальное и недопустимое распределение времени.
  • Как научиться эффективно планировать время. Умение расставлять приоритеты и распределять время в соответствии с ними.

4.Самомотивация и её развитие.

  • Навыки решения проблем. Преодоление барьеров и избеганий.
  • Как справляться с негативной информацией.
  • Установки человека: позитив — негатив.
  • Стереотипы. Вариативность. Принцип алгоритма
  • Рефрейминг иррациональных суждений.

5.Работа с установками и ограничивающими убеждениями.

  • Убеждения. Образование убеждений. Анализ убеждений.
  • Алгоритм работы с ограничивающими убеждениями. Избавление от ограничивающих убеждений.
  • Формирование укрепляющих убеждений.
  • Ограничивающие и расширяющие убеждения.

6.Постановка личных задач по развитию навыков управления временем и состоянием.

2. Управление внутренними и внешними взаимоотношениями

Задачи: уметь слушать и понятно говорить, задавать вопросы, прояснять ситуацию, аргументировано убеждать, отчитываться перед руководителем, акцентировать его внимание на важных аспектах деятельности, определять причины разногласий и конфликтов в коллективе и разрешать их.

Содержание модуля

1.Методы и приёмы делового взаимодействия

  • Качества, которые мешают и помогают в общении.
  • Самопрезентация. Формирование первого впечатления и завоевание симпатии.
  • Техники присоединения и отзеркаливания.
  • Пространство работы с партнёром. Наличие обратной связи.
  • Настрой на потребности партнёра. Техники активного слушания.
  • Умение задавать вопросы и строить речевые обороты для достижения нужного результата. Виды вопросов и ситуации их эффективного использования.
  • Обработка возражений. Что скрывается за возражением? Использование аргументов партнёра в свою пользу. Аргументация и убеждение. Выигрышные методы аргументации.

2.Использование силы слова.

  • Фразы – помощники. Использование убеждающего языка.
  • Слова, которые помогают и мешают добиваться своей цели. Отрицательно влияющие слова. Слова с положительной окраской. Слова, побуждающие интерес собеседника.
  • Техники логического убеждения.

3.Стратегии эффективного поведения в конфликте.

  • Умение не допустить конфликтной ситуации (или решить ее).
  • Виденье конфликта с точки зрения интересов и с точки зрения позиций.
  • Разрешение производственных конфликтов.
  • Кодекс поведения в конфликте.

4.Сложные ситуации с персоналом.

  • Негативные эмоции и нелояльное поведение сотрудников.
  • Неисполнение распоряжений руководства.
  • Проявления лени «второго порядка».
  • Использование служебного положения для решения личных проблем.
  • Манипулирование руководителем. Распознавание и противостояние.
  • Признаки персоналозависимости.

5.Подбор персонала.

  • Уволить старых и нанять новых людей или бороться с прежним персоналом?
  • Кого принимать на работу? Как сформировать требования к кандидату? Критерии выбора работников.
  • Возрастной, эмоциональный, интеллектуальный состав рабочих коллективов.
  • Выявление мотиваторов кандидата при приёме на работу.
  • Способы и приёмы эффективного отбора.

3. Управление коллективом

Задачи: знать индивидуально- типологические особенности каждого участника коллектива, а также воздействие этих особенностей на производство, использовать профессиональные и личные особенности подчиненных в решении производственных задач. Уметь четко и понятно предъявлять требования, ставить конкретные задачи и организовывать обратную связь с подчиненными, уметь мотивировать и стимулировать работников на рабочих местах. Определять факторы, влияющие на эффективность деятельности подчиненных. Формировать положительный психологический климат в коллективе и сохранение общих традиций, обеспечивать дисциплину и выполнение поведенческих норм и правил всеми участниками коллектива, а также профессиональное развитие подчиненных и систему наставничества в коллективе.

Содержание модуля

1.Для чего нужен руководитель

  • Что значит «руководить». Цикл управления. Процесс управления.
  • Управление изменениями.
  • Что значит «быть эффективным». Ключевые требования к руководителю.
  • Основные задачи, решаемые руководителем в отношении подчинённых. Чего от мастера ждут подчиненные. Чего от мастера ждёт непосредственный руководитель.
  • Стиль руководства как основа оперативного управления. Диагностика стилей. Понимание особенностей и слабых мест собственного стиля управления.
  • Организационные патологии и управленческие ошибки.

2.Менеджерские навыки

  • Пирамида развития менеджерских навыков. Оценка управленческих навыков.
  • Ресурсы управления руководителя. Качества, необходимые мастеру.
  • Как эффективно делегировать работу и добиваться, чтобы сотрудники доводили дела до конца.
  • Как достичь понимания в команде.
  • Как добиться результативности от каждого работника.
  • Методы поиска управленческих решений (мозговой штурм, совещание, …)
  • Постановка личных задач по развитию управленческих навыков.

3.Стимулирование и мотивация персонала.

  • Теории мотивации. Как их использовать.
  • Мотивация, как ведущая составляющая процесса управления. Методы воздействия на подчиненных. Чем мотивируется человек в организации?
  • Нематериальные факторы в управлении мотивацией.
  • Психологические принципы управления мотивацией;
  • Мотивация как инструмент повышения личной результативности и результативности организации;
  • Обеспечение дисциплины.
  • Ситуации демотивации и поиск путей их преодоления.

4.Определение персональных факторов мотивац ии.

  • Определение мотивационного типа.
  • Соответствие мотивационных типов и форм стимулирования.
  • Карта мотиваторов. Методика проективных вопросов. Определение индивидуальных факторов мотивации.
  • Использование знаний об индивидуальных факторах мотивации работников для решения задач предприятия.

5.Разработка практических мотивационных инструментов

  • Как работу сделать мотиватором.
  • Развитие подчиненных. Планирование профессионального и карьерного роста.
  • Вовлечение персонала в решение задач. Способы повышения энергии сотрудников.
  • Формы организации труда рабочих.
  • Создание команды.
  • Мотивационные мероприятия. Способы повышения энергии сотрудников.
  • Управление по целям. Постановка целей и достижение результата как мотивирующий фактор.
  • Делегирование как инструмент мотивации.
  • Варианты поощрений.

6.Адаптация новых работников

  • Роль мастера в адаптации новичков.
  • Наставничество и другие способы прямого обучения. Методы обучения и развития персонала.
  • Что наставничество дает: обучаемому, наставнику и организации.
  • Назначение и выбор наставников, подбор пары «наставник – обучаемый». Роль наставника
  • Как сделать процесс наставничества результативным. Критерии оценки результатов наставничества.
  • Создание персональной программы наставничества.
  • Мотивация и внутренний контрактинг.
  • Оценка результатов. Плановые и отчётные формы

4. Управление операциями и процессами

Задачи: уметь определять собственные роли, функции и меры ответственности, управлять процессом создания выходного продукта подразделения, объяснять подчиненным требования к их работе, распределять рабочие задания. Уметь проектировать рабочие задания, планировать и контролировать производственную деятельность на участке. Знать о системах производственного планирования и управления предприятием, как обеспечить качество на всех этапах производства. А также знать современные методы организации производства, ограничения производства и методы их устранения, механизмы оптимизации технологических потоков.

Содержание модуля

1.Современные концепции управления.

  • Японский и западный менеджмент. Сопоставление японского и западного стилей руководства.
  • Соответствие между менеджментом и менталитетом. Основные прогнозируемые черты российской системы управления.
  • Основные функции и обязанности мастера японского и американского предприятия.

2.Организация труда мастера и рабочих

  • Мастер в структуре предприятия. Роли, функции, ответственность мастера. Права и обязанности мастера. Должностная инструкция мастера.
  • Выдача сменного задания и контроль выполнения. Требования к сменному заданию: согласования, сроки, полнота, отчётность. Обеспеченность сменных заданий, условия для их выполнения.
  • Цеховое совещание. Структура и цели совещания. Задачи, решаемые на совещании. Повестка дня: что выносить на совещания, и что должно решаться в оперативном режиме. Подготовка к цеховым совещаниям. Этапы проведения совещаний. Правила обсуждений и эффективной обратной связи. Результат совещаний. Условия эффективности совещаний. Роли руководителя и участников совещания. Принятие решений и распределение ответственности. Завершение совещания.
  • Распорядительная деятельность
  • Формы организации труда рабочих. Основные виды разделения и кооперация труда работников предприятия

3.Организация производства на участке

  • Основные типы производства. Принципы и методы организации производства.
  • Производственный процесс и производственный цикл.
  • Модель участка: место в структуре предприятия, роль в предприятии.
  • Что создает подразделение (продукт подразделения). Модель «вход – выход» на уровне подразделения.
  • Распределение работ и проектирование рабочих операций/заданий или как объяснить подчиненным требования к их работе и ожидания руководителя.
  • Планирование и обеспечение контроля.
  • Оперативно - календарное планирование производства на участке.
  • В чем состоит назначение оперативного учета? Какие виды учета существуют на предприятиях?
  • Что означает диспетчирование производства? Что представляет собой план-график производства? Каким требованиям должен отвечать план-график производства? Каковы основные принципы разработки плана-графика производства?

4.Управление производственными процессами

  • Производственный процесс. Понятие процессного подхода. Классификация и назначение производственных процессов. Цель бизнес-процесса.
  • Окружение бизнес процесса. Входы бизнес-процесса. Выходы бизнес-процесса. Понятие внутреннего клиента. Взаимодействие участка с другими подразделениями и службами. Ресурсы: основные виды и их характеристика. Поставщики и потребители бизнес-процесса. Управление бизнес-процессом.
  • Ключи к совершенствованию производства. Технологии и методы улучшения бизнес-процессов. Бережливое производство. «Точно вовремя». Командный менеджмент. «20 ключей».

5.Управление качеством продукции

  • Понятие качества продукции
  • Обобщающие, индивидуальные, косвенные показатели качества.
  • Методы оценки выполнения плана по качеству продукции. Инструменты контроля качества.
  • Какова роль контроля в процессе управления качеством?
  • Документальное оформление требований к качеству.
  • Технический контроль продукции. Виды технического контроля на участке. Как осуществляется анализ технического уровня и качества продукции?
  • Резервы повышения качества продукции.

5. Управление затратами

Задачи: знать основы экономики цеха, понимать роль мастера в снижении затрат цеха, что и как может делать мастер, чтобы снижать затраты цеха, как формируется и что представляет собой себестоимость продукции. Уметь оценивать экономическую эффективность деятельности цеха, определять свою роль в формировании бюджета цеха/сметы затрат цеха, разбираться в организации и формах оплаты труда. Знать об эффективном управлении запасами, как избавиться от излишков и сократить запасы.

Содержание модуля

1.Экономика производственного участка и факторы ее определяющие

  • Что такое экономика. Понятие и содержание.
  • Факторы, определяющие экономику участка. Перечень факторов и их значимость.
  • Как формируется себестоимость продукции.
  • Управление издержками производства.

2.Ресурсы производственного участка: структура и эффективность использования

  • Ресурсы производственного участка и эффективность их использования. Понятие и методы оценки.
  • Структура ресурсов производственного участка.
  • Какие ресурсы имеются на участке, их достаточность.
  • Как учитывается расход ресурсов и эффективность их использования.
  • Показатели эффективности использования ресурсов на участке.

3.Кто формирует экономику производственного участка

  • Экономические отношения на участке. Понятие и содержание.
  • Ключевые субъекты экономических отношений на участке.
  • Определение ключевых субъектов. Оценка роли ключевых субъектов в системе экономических отношений.
  • Роль мастера в снижении затрат цеха и формировании бюджета.

4.Оценка механизма экономического управления производственным процессом на участке

  • Механизм экономического управления. Понятие, элементы, предназначение.
  • Оценка экономического механизма управления производственным процессом на участке.
  • Оценка состояния элементов механизма. Определение принципов работы механизма.
  • Выявление дефектов в элементах и связях механизма. Поиск способов устранения дефектов.

5.Анализ показателей работы участка.

  • Показатели деятельности участка.
  • Учет выполнения плана производства, плана по труду, фактических затрат на производство, потерь от брака.
  • Полный и частичный анализ показателей производства.
  • Изучение резервов производства на участке и их оптимальное использование.
  • Производительность труда как экономический показатель работы подразделения.
  • Показатели эффективности работы мастера.

6.Управление фондом оплаты труда.

  • Формирование фонда оплаты труда. Связь формы организации труда и формы оплаты.
  • Формы оплаты труда рабочих.
  • Оценка результатов работы участков, работников. Критерии оценки.
  • За что нужно платить премию. Взаимосвязь показателей и интересов работников.
  • Методика формирования и распределения переменной части оплаты труда

6. Управление эффективностью работы участка

Задачи: Знать показатели эффективности и результативности, уметь формировать их в соответствии с целями и задачами предприятия. Сформировать понимание, как использовать современные инструменты управления для повышения личной и производственной эффективности, каких эффектов и в какие сроки можно достичь. Уметь оценить текущее состояние участка, выделить коренную проблему и найти её решение, сформировать план мероприятий по внедрению изменений.

Содержание модуля

1.Понятие эффективности.

  • Декомпозиция целей предприятия на уровень производственного участка.
  • Формулы эффективности. Понятие, показатели. Чем обеспечивается эффективность «вчера-сегодня-завтра».
  • Показатели эффективности работы участка. Эффективность работы участка. Показатели эффективности работы мастера.

2.Качественные параметры процесса.

  • Результативность, эффективность, адаптируемость процесса. Показатели результативности. Связь показателей процесса и показателей результатов работы участка. Основные принципы использования показателей.

3.Проблемы, существующие на участке.

  • Перечень проблем, их оценка, тяжесть и возможность решения.
  • Выбор проблемы для поиска решений.
  • Разработка программы мероприятий по решению выбранной проблемы.

4.Повышения эффективности работы участка.

  • Стратегия и тактика повышения эффективности работы участка. Поиск путей повышения эффективности работы участков.
  • Поиск способов увеличения объемов производства продукции без существенного увеличения ресурсов. Дополнительные возможности повышения эффективности производства.
  • Разработка программы мероприятий по повышению эффективности.

5.Реализация разработанных программ мероприятий.

  • Необходимые условия для реализации разработанных программ мероприятий.
Актуальное




Все права защищены 2014 г.                                                      Разработка сайта Hammer™ Media Group