Кривошеина Галина Ивановна


сертифицированный консультант по управлению
тел. +7-351-908-7761, +7-922-63-774-77,
Рада быть полезной!


Повышение эффективности производства

Видеоотзыв  с практикума


 для предприятий, которым необходимо:Повышение эффективности  производства

  • сократить время простоев производственного оборудования,
  • сократить время перемещений и складирования товароматериальных ценностей,
  • сократить время переналадки,
  • повысить эффективность производственных процессов,
  • повысить общую эффективность использования оборудования,
  • повысить производительность труда,
  • освоить выпуск новых изделий,
  • увеличить отдачу от персонала,
  • стандартизировать процесс внутреннего обучения специалистов и рабочих.

Продолжительность программы: вместе с итоговой аттестацией общая продолжительность программы – 40 часов, 5 учебных дней.

Численность группы до 25 человек

В результате прохождения практикума Ваши сотрудники разработают:                                                                    

План мероприятий (проект), направленный на ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА.

Предприятие получит:                                                                                                                                  

  1. Технологию и методики.
  2. Обученную команду.
  3. Образцы документов в электронном виде: пример описания бизнес-процесса, матрица ответственности, примеры структур должностных инструкций для разных категорий сотрудников, образец должностной инструкции, примеры положений о распределении премиального фонда, подборка полезных электронных книг по темам обучения, раздаточный материал в электронном виде.

 70% ПРЕДПРИЯТИЙ в процессе обучения проводили изменения в компании и к 5-ому дню занятий уже ИМЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ.

 ЗАДАЧИ Вы решите благодаря УНИКАЛЬНОСТИ практикума:                                                                                  

1.ГРАФИК. Удобный график обучения это один день в неделю на протяжении 5-и недель. Поэтому есть возможность в процессе обучения частично РЕАЛИЗОВАТЬ ПЛАН мероприятий.

2.КОНСУЛЬТАЦИИ. В течение пяти недель участники получат ответы на насущные производственные вопросы и консультации по проекту в ходе занятий и в режиме он-лайн.

3. 100% рабочего материала построено на опыте консультирования производственных компаний.

По этой программе обучались производственные предприятия:                                                                             

ОАО «Челябинский металлургический комбинат», ОАО «Челябинский механический завод», ОАО "Электромашина", ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», ЗАО «СОТ» (Соединительные отводы трубопроводов», группа «ЧТПЗ»), «Арина-мебель», Фабрика дверей «Краснодеревщик», ОАО «Челябинский цинковый завод», ОАО «УРМО» («Управление ремонта металлургического оборудования», группа «Мечел»), НОВЭЛ ООО, УСПК-РМЗ ООО, Заря ООО, УРАЛ-МИКМА-ТЕРМ ООО, Теко НПФ ЗАО, ЭлектроМаш ООО, НПП УНИКОН ООО, ТопТриК ООО, Русская стратегия ООО, ГидроМехСервис ПКП ООО, Арт-Грани ООО (Фабрика Оружейникъ), ИП Сапегина С.Г. (компания Январь), Соединитель ЗАО, Техкомплектация ООО, Агротех ООО, Завод Стройтехника ООО, МАОК МНПУ ООО, ЗЗОСС ООО, Фабрика картонной продукции ООО, Чебаркульский молочный завод ОАО, Радий ОАО, НПО-СНЕЖИНСК ТЕХСЕРВИС ООО (Агропромавтоматика ООО), НПП Спектр-Конверсия ООО, Уралэлемент ОАО, ИП Лимонов В.В., «Фотон 1» ООО, Центр Точной Механики ПО ООО, Нефть — Сервис ООО, Размахова С.А. ИП, ООО «Кожевенно Обувная Компания», ООО «Медведёвский мраморный карьер», ОАО «СКБ Турбина», ООО «УралCпецТранс», ООО «Завод ЖБИ», ЗАО "Кедр", ООО «КСАНТА», ООО «Златоустовский завод металлоконструкций» и другие….

Целевая аудитория                                                                                                                                        

Руководители производства всех уровней. 

Формы обучения                                                                                                                                           

Теория- четкая система (необходимый минимум), доказавшая свою эффективность на проектах у клиентов с различной специализацией (машиностроительные заводы, обувные и швейные фабрики, оружейные мастерские, переработчики мяса и молока и т.д.)

Практика- основная часть практикума. Участники решают задачи своего бизнеса, а не абстрактные кейсы. Работа проходит в режиме:

  1. Краткая вводная теория.
  2. Большая практическая работа в командах - применение полученных знаний на практике.
  3. "Разбор полетов" - анализ проделанной работы ведущим и группой, исправление ошибок, доработка Ваших решений.

А также:

  • Персональные консультации
  • Обмен опытом с коллегами – руководителями производств (начальниками цехов, инженерами, мастерами, бригадирами).

Форма контроля                                                                                                                                             

Разработка и защита проекта по оптимизации работы предприятия, решению проблемы или внедрению инструмента совершенствования производства.

В ходе обучения слушатели делятся на группы по 2- 4 человека и выбирают тему проекта из названных в ходе групповой работы на практикуме.

Проект считается выпускной работой и защищается в присутствии комиссии из руководства Заказчика. Защита проектов осуществляется в последний день занятий. Заказчик может поощрить лучшие работы или рассмотреть возможность их внедрения.

Время на постановку задач для обучающихся и аттестацию входит в общее время, отводимое на программу.

Программа:

1-й день. «Основы управления производством»

1. Основы эффективного управления

  • Цикл управления. Процесс управления.
  • Понятие эффективности.
  • Требования к эффективной постановке целей, методы.
  • Эффективные планы, качество планирования.
  • Формула организационных изменений.

2. Цели производства.

  • Стратегические и операционные цели производственного предприятия. Декомпозиция целей предприятия на уровень производственного участка.
  • Формулы эффективности. Понятие, показатели. Чем обеспечивается эффективность «вчера-сегодня-завтра».
  • Ключевые характеристики и показатели эффективности производства.
  • Эффективность работы участка. Показатели эффективности работы участка. Показатели эффективности работы мастера.
  • Проблемы и ограничения при достижении целей.

3. Управление производственными процессами

  • Модель участка: место в структуре предприятия, роль в предприятии.
  • Производственный процесс. Понятие процессного подхода. Классификация и назначение производственных процессов. Цель бизнес-процесса.
  • Окружение бизнес процесса. Что создает подразделение (продукт подразделения). Модель «вход – выход» на уровне предприятия и участка.
  • Ресурсы: основные виды и их характеристика. Поставщики и потребители бизнес-процесса. Управление бизнес-процессом. Оценка ресурсов. Необходимые условия для работы участка.
  • Основные задачи, решаемые производственными руководителями разных уровней в управлении материальными, технологическими и человеческими ресурсами.

4. Проблемы, существующие на участке.

  • Проблемы, существующие на участке. Оценка проблем, их тяжесть и возможность решения.
  • Перечень проблем, их оценка, тяжесть и возможность решения.
  • Выбор проблем для решения.

2-й день. «Поиск способов решения проблем»

1. Качественные параметры процесса.

  • Результативность, эффективность, адаптируемость процесса.
  • Показатели результативности. Связь показателей процесса и показателей результатов работы участка. Основные принципы использования показателей.
  • Взаимодействие участка с другими подразделениями и службами. Требования к службам. Понятие внутреннего клиента.
  • Оценка результатов работы участка, работников. Критерии оценки.

2.Разработка показателей результативности для участков.

3.Прогрессивный зарубежный опыт организации производства.

4. Бережливое производство.

  • Сравнение традиционного и бережливого типов производства.
  • Основные принципы бережливого производства. Принцип «добавления ценности». Сокращение времени между поступлением заказа и отгрузкой продукции. Улучшение качества продукции. Основные функции и обязанности мастера японского и американского предприятия.
  • Основные цели Бережливого производства. Устранение всех видов потерь.
  • Выявление потерь.

5. Инструменты совершенствования производства

  • Технологии и методы улучшения бизнес-процессов. Бережливое производство. «Точно вовремя». Командный менеджмент.
  • Организация эффективного рабочего места (5S)
  • Описание процесса с точки зрения затрат и добавления ценности (Картирование потока создания ценности (VSM))
  • Визуализация управления производством.
  • Общее обслуживание оборудования (TPM).
  • Встраивание качества в производственный процесс.
  • Стандартизация операций.

6. Поиск способов решения выбранных производственных проблем

3-й день. Использование инструментов «Бережливого производства»

1. Картирование потока создания ценности (Value Stream Mapping)

Совместно прорисовывается потока создания ценности в процессе производства.

2. Организация эффективного рабочего места (5S)

Пошаговое использование инструмента для выбранных рабочих мест.

3.Быстрая переналадка (SMED— Single Minute Exchange of Die)

Оценка по выбранному оборудованию: фактическое и желаемое распределение времени на осуществление различных операций в процессе переналадки.

4. Визуализация

Поиск возможнос тей использования методов визуализации: оконтуривание, цветовая маркировка, метод дорожных знаков, маркировка краской, «было» — «стало», графические рабочие инструкции.

5. Встраивание качества в производственный процесс. Дзидока (jidoka)

Поиск решений для сокращения дефектов, брака, отходов и переделки исправимого брака с использованием инструментов Дзидока (jidoka)

6. Формирование рабочих групп и проектов

Выбор проблем (задач) для проектов, формирование участников в группы по 2-4 человека.

4-й день. «Вовлечение персонала в решение производственных задач»

1. Стимулирование и мотивация персонала.

  • Теории мотивации. Как их использовать.
  • Мотивация, как ведущая составляющая процесса управления. Методы воздействия на подчиненных. Чем мотивируется человек в организации?
  • Нематериальные факторы в управлении мотивацией.
  • Психологические принципы управления мотивацией.
  • Мотивация как инструмент повышения личной результативности и результативности организации

2. Определение персональных факторов мотивации

  • Определение мотивационного типа. Соответствие мотивационных типов и форм стимулирования.
  • Карта мотиваторов. Методика проективных вопросов. Определение индивидуальных факторов мотивации.
  • Тренинг нематериальной мотивации.

3. Основные задачи, решаемые руководителем в отношении подчинённых

  • Чего подчинённые ожидают от руководителя.
  • Чего руководитель ожидает от подчинённых.
  • Баланс интересов, как необходимое условие развития.

4. Делегирование

  • Делегирование исполнения и делегирование руководства.
  • Как эффективно делегировать работу и добиваться, чтобы сотрудники доводили дела до конца.
  • Инструкция по делегированию. Выбор вида контроля.
  • Как добиться результативности от каждого работника.
  • Мотивирующий способ выдачи рабочих заданий.

5. Постановка личных задач по развитию управленческих навыков и компетенций.

5-й день. «Внедрение изменений»

1. Организационные изменения

  • Что такое «организационные изменения»?
  • Веретено организационной устойчивости». Что такое «управление» и «управляемость»?

2. Подготовка к проведению изменений

  • Определение потребности в изменениях. Анализ ситуации. Внутренние и внешние факторы.
  • Уместность проведения изменения.
  • Сопоставление выгоды от проведения изменений и затраты на него.
  • Как снизить противодействие изменениям. Причины противодействия нововведениям и изменениям. Природа сопротивления.
  • Обычные возражения против изменений. Как с ними работать.

3. Внедрение изменений. Методика управления изменениями

  • Этапы внедрения. Включения в изменения. Роли в изменении.
  • Подходы к проведению изменений – преимущества и недостатки.
  • Основные принципы проведения улучшений
  • Ключевые элементы плана (это должно быть просто). Мотивация на изменения участников.

4. Защита проектов

  • Защищаются рабочие проекты, выбранные участниками в процессе обучения.
  • Проекты оцениваются по заданным критериям. Оценка выполненных проектов на возможность реализации и получаемый эффект.
 
 
 
 

Актуальное




Все права защищены 2014 г.                                                      Разработка сайта Hammer™ Media Group